(343) 251-66-46

Стабильность и качество
ОргПром-Аудит

Контроль качества аудита

В целом высокое качество аудиторских услуг ООО «ОргПром-Аудит» обеспечивается четырехуровневой системой  контроля:

1. в соответствии с действующим законодательством на уровне государственных контролирующих органов – в соответствии с Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от  30.12.2008. В декабре 2014 года компания успешно прошла 5-ую внешнюю проверку качества (Росфиннадзор);

2. на уровне саморегулируемого объединения аудиторов В апреле 2009 года, в октябре 2005 года, в июне 2012 года и в июне 2013 года  НП «Аудиторская Палата России», в декабре 2007 года СРО ААС признали аудиторскую деятельность ООО «ОргПром-Аудит» соответствующей действующему законодательству по результатам проведенных внешних проверок качества;

3.  на уровне аудиторской фирмы (внутрифирменный контроль качества аудита).

Внутренний  контроль качества аудита  также осуществляется на различных уровнях:

- на уровне руководителя аудиторской проверки осуществляется контроль за правильностью трактовки действующих норм бухгалтерского  и налогового учета,  соблюдением стандартов аудиторской деятельности (в том числе внутрифирменных) при проведении аудиторской проверки и составлении аудиторского заключения и отчета аудитора, а именно:

  • контроль за компетентностью специалистов, выполняющих аудиторскую проверку, знаниями профессиональных новшеств, пониманием ими основных задач и методов проверки;
  • качеством, полнотой и уместностью аудиторских процедур;
  • объемом и принципом аудиторской выборки;
  • количеством и качеством аудиторских доказательств;
  • правильностью и обоснованностью аудиторских выводов, замечаний и рекомендаций участников проверки (изложенных в Отчете аудитора);
  • устранение расхождений в профессиональных суждениях работников проверки (при необходимости проводятся консультации с руководителями отделов, администрацией фирмы, другими специалистами);
  • консультирование участников аудиторской проверки по возникающим в ходе ее осуществления вопросам.

- на уровне руководителя аудиторского отдела (куратора - контролера аудиторской проверки) осуществляется контроль за соблюдением стандартов аудиторской деятельности (в том числе внутрифирменных) на стадии составления аудиторского заключения, отчета аудитора, оформления рабочей документации; выборочно – при проведении аудиторской проверки, а именно:

  • контроль за обоснованностью аудиторского мнения;
  • контроль за обоснованием выводов, замечаний и рекомендаций, изложенных в Отчете аудитора, правильностью их формулирования;
  • контроль за составлением плана и программы аудита, правильностью расчета уровня существенности и аудиторского риска (на выборочной основе, но не реже 1 раза в квартал по каждой бригаде аудиторов);
  • контроль за качеством аудиторской проверки (на выборочной основе). При участии руководителя отдела в аудиторской проверке осуществляется внутрифирменный контроль и со стороны руководителя аудиторской проверки, и со стороны руководителя отдела одновременно.

- на уровне администрации фирмы система внутреннего контроля включает в себя контроль за обоснованностью мнения аудитора, выводов, замечаний и рекомендаций, изложенных в Отчете аудитора, правильностью их формулирования (на выборочной основе); контроль за правильностью расчета уровня существенности и аудиторского риска.
Эффективность системы внутреннего контроля на уровне руководителя проверки контролируется куратором-контролером проверки, на уровне куратора-контролера - администрацией.

4. на уровне Заказчика контроль осуществляется в ходе приемки им представленных аудиторами отчетов.

Контроль качества аудиторских услуг со стороны клиентов, потребителей этих услуг, требует взаимодействия заказчика и исполнителя аудиторского договора. Здесь нужно предполагать, что, и заказчик, и исполнитель действуют в правовом поле и исходят из принципа экономической целесообразности, что, в свою очередь, требует адекватного уровня качества проверки. Аудиторский стандарт №7 предусматривает регулярное выполнение работы как с потенциальными, так и с существующими клиентами. При этом руководство аудиторской организации должно учитывать, при условии продолжения сотрудничества с клиентом, возможность оказания аудита с должным качеством.

Практика российского рынка аудита свидетельствует также о необходимости систематического взаимодействия аудитора с клиентами в целях разъяснения нормативных требований законодательства РФ, особенностей правоприменения этого законодательства.