В целом высокое качество аудиторских услуг ООО «ОргПром-Аудит» обеспечивается четырехуровневой системой контроля:
1. в соответствии с действующим законодательством на уровне государственных контролирующих органов – в соответствии с Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008. В декабре 2014 года компания успешно прошла 5-ую внешнюю проверку качества (Росфиннадзор);
2. на уровне саморегулируемого объединения аудиторов. В апреле 2009 года, в октябре 2005 года, в июне 2012 года и в июне 2013 года НП «Аудиторская Палата России», в декабре 2007 года СРО ААС признали аудиторскую деятельность ООО «ОргПром-Аудит» соответствующей действующему законодательству по результатам проведенных внешних проверок качества;
3. на уровне аудиторской фирмы (внутрифирменный контроль качества аудита).
Внутренний контроль качества аудита также осуществляется на различных уровнях:
- на уровне руководителя аудиторской проверки осуществляется контроль за правильностью трактовки действующих норм бухгалтерского и налогового учета, соблюдением стандартов аудиторской деятельности (в том числе внутрифирменных) при проведении аудиторской проверки и составлении аудиторского заключения и отчета аудитора, а именно:
- на уровне руководителя аудиторского отдела (куратора - контролера аудиторской проверки) осуществляется контроль за соблюдением стандартов аудиторской деятельности (в том числе внутрифирменных) на стадии составления аудиторского заключения, отчета аудитора, оформления рабочей документации; выборочно – при проведении аудиторской проверки, а именно:
- на уровне администрации фирмы система внутреннего контроля включает в себя контроль за обоснованностью мнения аудитора, выводов, замечаний и рекомендаций, изложенных в Отчете аудитора, правильностью их формулирования (на выборочной основе); контроль за правильностью расчета уровня существенности и аудиторского риска.
Эффективность системы внутреннего контроля на уровне руководителя проверки контролируется куратором-контролером проверки, на уровне куратора-контролера - администрацией.
4. на уровне Заказчика контроль осуществляется в ходе приемки им представленных аудиторами отчетов.
Контроль качества аудиторских услуг со стороны клиентов, потребителей этих услуг, требует взаимодействия заказчика и исполнителя аудиторского договора. Здесь нужно предполагать, что, и заказчик, и исполнитель действуют в правовом поле и исходят из принципа экономической целесообразности, что, в свою очередь, требует адекватного уровня качества проверки. Аудиторский стандарт №7 предусматривает регулярное выполнение работы как с потенциальными, так и с существующими клиентами. При этом руководство аудиторской организации должно учитывать, при условии продолжения сотрудничества с клиентом, возможность оказания аудита с должным качеством.
Практика российского рынка аудита свидетельствует также о необходимости систематического взаимодействия аудитора с клиентами в целях разъяснения нормативных требований законодательства РФ, особенностей правоприменения этого законодательства.